История Аюрведы и подвижники
Добавлено: Вт мар 14, 2017 9:50 pm
Аюрведа является частью Вед, самых древних на земле священных писаний. Веды – это вечное знание, не имеющее ни начала ни конца. Кратко коснемся структуры ведической литературы. Веды Существуют 4 Веды: Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда. Это главные Веды в традиции ведической литературы. В каждой Веде есть упаведы или дополнительные веды, в которых описано не духовное знание, а прикладные науки:
В Риг Веде – Дханур Веда - знание воинского искусства. На земле не обнаружены шастры описывающие Данурведу. Но в других книгах Вед упоминаются наименования книг, которые описывают Данурведу.
В Яджур Веде - Стапаться Веда – знание о законах архитектуры. Здесь описаны храмы. Сегодня по ней также трудно найти какую-либо адекватную литературу. Однако есть тексты, которые ее описывают. Например, Васту-шастра связана со Стапатья Ведой.
В Сама Веде - Гандхарва веда. Книга которая происходит от Ганхарва Веды это Самхита – наука о музыке.
В Атхарва Веде - Аюрведа. Аюрведа это производная Веда от Атхарва Веды.
В Риг Веде также содержится много вещей связанных с Аюрведой. Однако в самих Аюрведических текстах говорится, что она относится именно к Атхарва Веде.
Все веды в прошлом передавались устно. Раньше их вообще не записывали. Когда люди стали испытывать потребность иметь Веды в записанном виде, великий святой мудрец Шри Двайпайана Вйаса собирал всё знание, которое содержалось в устной традиции и записал его. Это знание называется самхита – книги Вед или гимны. Браманы - это книги где описываются ведические ритуалы. Здесь описано все, что касается ритуального поклонения. Араньяки - это книги которые опираются на браманы. Ими пользовались отшельники, которые жили в лесу («аранья», значит «лес»). Последний раздел Вед - это упанишады. Здесь находится знание Вед, которое передаётся от гуру к ученику. Оно считается самым сокровенным знанием, которое содержится в Ведах. Поэтому собрание упанишад называется Веданта – окончательное знание или вывод Вед.
Из девяти удивительных вещей, которые получились из океана, который пахтали полубоги и демоны, был Шри Данвантари Бхагаван, одна из форм Господа Вишну. Он дал амриту, напиток бессмертия, и поэтому считается Божеством Аюрведы.
Являясь частью Вед, Аюрведа - это так же - вечное знание. Согласно Аюрведическим текстам Аюрведа, будучи вечной, не имеет своего начала. Есть две традиции Аюрведы : небесная и земная.
Небесная традиция
Веды считают, что люди не являются творцами любого знания. Все знание исходит от Бога Таким образом, в начале творения, конструктор вселенной, Господь Брахма увидел в своей медитации знание, исходившее от Господа Вишну. Это знание о том как творить вселенную. Помимо всего прочего, там было и знание Аюрведы. Брахма пропел это знание своему сыну Праджапати Дакше, который передал его близнецам Ашвини-кумарам, Дашре и Насатье, котрые являются врачевателями полубогов. Они затем передали это знание царю небес Индрадеву.
Во всех текстах небесная часть ее истории одинакова, но распространение Аюрведы среди людей описывается разными школами по-разному.
Земная традиция
Согласно Чарака Самхите, когда на земле люди стали больше болеть, великие мудрецы, собравшись в Гималаях, решили, что Индра должен решить эту проблему. Они избрали из всех мудрецов Атрею Риши и отправили его к Господу Индре за медицинским знанием. Вернувшись со знанием Аюрведы, Атрея Риши распространил его среди людей. Традиция, основанная этим мудрецом, называется Атрея Сампрадайа. Это терапевтическая традиция Аюрведы или Кайа-чикится (лечение огня пищеварения). Первыми это знание получили шесть его учеников. Его ученик Агнивеша написал книгу знания, полученного от Атреи. Эта книга называется «Агнивеша Тантра». Потом она была переиздана мудрецом Чаракой. В его интерпретации эта книга называется «Чарака Самхита». Этим мудрецом Чаракой был сам Шри Патанджали Муни, инкарнация Аната Шеши.
Есть и другая традиция, согласно которой Каширадж Девадас Дханвантари (не путать с Дханвантари Бхагаваном, Божеством Аюрведы), царь провинции Каши (Бенареса), был первым, кто получил знание от Индры. Его традиция называется Дханвантари Сампрадайа. Сушрута - это мудрец, который получил знание непосредственно от Девадаса Дханвантари и его книга называется «Сушрута Самхита». Это хирургическая традиция в Аюрведе или Шалья-чикитса (Шалья-тантра).
Четвертая традиция описана в Брахмавайварта пуране. Там говорится, что Бхаскара (не путать с Богом Солнца) получил знание Аюрведы непосредственно от Ашвини-кумаров. Она называется Бхаскара Сампрадайа. Книга, которую он составил – «Бхаскара Самхита», но её на земле сейчас невозможно найти.
Ведическое знание не имеет противоречий, и все эти традиции являются истинными. Поскольку речь здесь идет о святых мудрецах живших за тысячи лет до нашей эры, и учитывая те высокие измерения в которых они получали это знание, считается, что все они получили знание от Индры и в то же самое время, каждый из них является уникальным начинателем земной традиции.
В Риг Веде – Дханур Веда - знание воинского искусства. На земле не обнаружены шастры описывающие Данурведу. Но в других книгах Вед упоминаются наименования книг, которые описывают Данурведу.
В Яджур Веде - Стапаться Веда – знание о законах архитектуры. Здесь описаны храмы. Сегодня по ней также трудно найти какую-либо адекватную литературу. Однако есть тексты, которые ее описывают. Например, Васту-шастра связана со Стапатья Ведой.
В Сама Веде - Гандхарва веда. Книга которая происходит от Ганхарва Веды это Самхита – наука о музыке.
В Атхарва Веде - Аюрведа. Аюрведа это производная Веда от Атхарва Веды.
В Риг Веде также содержится много вещей связанных с Аюрведой. Однако в самих Аюрведических текстах говорится, что она относится именно к Атхарва Веде.
Все веды в прошлом передавались устно. Раньше их вообще не записывали. Когда люди стали испытывать потребность иметь Веды в записанном виде, великий святой мудрец Шри Двайпайана Вйаса собирал всё знание, которое содержалось в устной традиции и записал его. Это знание называется самхита – книги Вед или гимны. Браманы - это книги где описываются ведические ритуалы. Здесь описано все, что касается ритуального поклонения. Араньяки - это книги которые опираются на браманы. Ими пользовались отшельники, которые жили в лесу («аранья», значит «лес»). Последний раздел Вед - это упанишады. Здесь находится знание Вед, которое передаётся от гуру к ученику. Оно считается самым сокровенным знанием, которое содержится в Ведах. Поэтому собрание упанишад называется Веданта – окончательное знание или вывод Вед.
Из девяти удивительных вещей, которые получились из океана, который пахтали полубоги и демоны, был Шри Данвантари Бхагаван, одна из форм Господа Вишну. Он дал амриту, напиток бессмертия, и поэтому считается Божеством Аюрведы.
Являясь частью Вед, Аюрведа - это так же - вечное знание. Согласно Аюрведическим текстам Аюрведа, будучи вечной, не имеет своего начала. Есть две традиции Аюрведы : небесная и земная.
Небесная традиция
Веды считают, что люди не являются творцами любого знания. Все знание исходит от Бога Таким образом, в начале творения, конструктор вселенной, Господь Брахма увидел в своей медитации знание, исходившее от Господа Вишну. Это знание о том как творить вселенную. Помимо всего прочего, там было и знание Аюрведы. Брахма пропел это знание своему сыну Праджапати Дакше, который передал его близнецам Ашвини-кумарам, Дашре и Насатье, котрые являются врачевателями полубогов. Они затем передали это знание царю небес Индрадеву.
Во всех текстах небесная часть ее истории одинакова, но распространение Аюрведы среди людей описывается разными школами по-разному.
Земная традиция
Согласно Чарака Самхите, когда на земле люди стали больше болеть, великие мудрецы, собравшись в Гималаях, решили, что Индра должен решить эту проблему. Они избрали из всех мудрецов Атрею Риши и отправили его к Господу Индре за медицинским знанием. Вернувшись со знанием Аюрведы, Атрея Риши распространил его среди людей. Традиция, основанная этим мудрецом, называется Атрея Сампрадайа. Это терапевтическая традиция Аюрведы или Кайа-чикится (лечение огня пищеварения). Первыми это знание получили шесть его учеников. Его ученик Агнивеша написал книгу знания, полученного от Атреи. Эта книга называется «Агнивеша Тантра». Потом она была переиздана мудрецом Чаракой. В его интерпретации эта книга называется «Чарака Самхита». Этим мудрецом Чаракой был сам Шри Патанджали Муни, инкарнация Аната Шеши.
Есть и другая традиция, согласно которой Каширадж Девадас Дханвантари (не путать с Дханвантари Бхагаваном, Божеством Аюрведы), царь провинции Каши (Бенареса), был первым, кто получил знание от Индры. Его традиция называется Дханвантари Сампрадайа. Сушрута - это мудрец, который получил знание непосредственно от Девадаса Дханвантари и его книга называется «Сушрута Самхита». Это хирургическая традиция в Аюрведе или Шалья-чикитса (Шалья-тантра).
Четвертая традиция описана в Брахмавайварта пуране. Там говорится, что Бхаскара (не путать с Богом Солнца) получил знание Аюрведы непосредственно от Ашвини-кумаров. Она называется Бхаскара Сампрадайа. Книга, которую он составил – «Бхаскара Самхита», но её на земле сейчас невозможно найти.
Ведическое знание не имеет противоречий, и все эти традиции являются истинными. Поскольку речь здесь идет о святых мудрецах живших за тысячи лет до нашей эры, и учитывая те высокие измерения в которых они получали это знание, считается, что все они получили знание от Индры и в то же самое время, каждый из них является уникальным начинателем земной традиции.