Что такое гуны

В какой гуне вы живёте? Гуны - равновесие, активность или инерция. Преобладающие тенденции. Деятельность и продукты питания, соответствующие определённым гунам. Как поднять свой уровень. Жизнь в гармонии, страсти или неведении. Гуны в гуне или как жить активной жизнью, пребывая в гармонии. Философские концепции и реальность проявления гун в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
Sadhu
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 8:08 am
Контактная информация:

Что такое гуны

Сообщение Sadhu » Пн мар 20, 2017 8:15 pm

Гуны - качества материальной природы. Дословный перевод – “веревка” (термин философии Самкхйа), под которым подразумевают три вида влияния, оказываемого Майей ( иллюзорной материальной энергией Господа) на все живые существа.
  • Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
  • Раджас – страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
  • Тамас -бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.
Эти качества необходимы для созидания всех вещей в материальном мире. Понятие гун имеет довольно широкое значение, применимое к жизни во Вселенной и ко всем сторонам нашей материальной жизни. Любое явление в окружающем мире имеет свое преобладающее качество – гуну, с небольшими вариациями. Мы можем рассортировать людей, животных, растения, еду, отношения на группы, подходящие по качествам к одной из Гун.

Все три Гуны обязательно присутствуют вокруг нас, но в разных пропорциях. Эти пропорции изменяются от многих факторов, таких как погода, время года, время суток, диета, возраст и многих других.

Гуна пищи переходит в организм и становится Гуной нашего состояния, Гуна физического окружения влияет на наше ментальное состояние.
Наше физическое тело состоит из пяти первоэлементов:
  • Воздух
  • Эфир
  • Вода
  • Огонь
  • Земля
Наш разум характеризуется тремя Гунами:
  • Саттва – знания, чистота, непорочность
Раджас – действие, страсть

Тамас – инерция, невежество, тупость.

Если человек спокоен, доброжелателен, терпимый ко многому – то он находится в состоянии Саттвы.

Если же человек материалистичный, страстный, стихийный, алчный, использующий окружающих в своих целях, стремящийся к удовлетворению похоти – он находится в состоянии Раджаса.

Состояние невежества, лени, равнодушия, лживости – это состояние Тамаса.

Представьте себя на празднике, на похоронах и в храме. Не нужно много знаний о Гунах, чтобы описать ваше состояние:

на празднике вы будете в состоянии Раждаса (возбуждены и радостны

на похоронах вы будете в состоянии Тамаса (подавленности)

в храме – в состоянии покоя и блаженства – Саттве.

Человек, стремящийся жить в балансе, нуждается в балансе Саттвы, Раджаса и Тамаса. В разбалансированном состоянии Гун человек чувствует себя тревожно, возбужденно или угнетенно, что может привести к недомоганиям и в дальнейшем – к заболеваниям.

Наше состояние очень зависит от нашего окружения – контактируем ли мы с чересчур активными, взвинченными до предела людьми, или сидим в медитационной позе и тихо размышляем. Работаем ли мы в брокерской конторе и нас бьет трясучка целый день, или работаем в оранжерее. Как вы понимаете – состояния будут разные.
  • Тамас – что черви, кишащие в отбросах
  • Раджас – напоминает муху, которая садится и на грязное, и на чистое
  • Саттва же подобна пчеле, которая посещает только благоухающие цветы.
Но все три – привлечены объектами, тогда как вам необходимо освободиться от малейших признаков привязанности. Если сердце заражено мухами и червями, то следует его дезинфицировать с помощью воспевания Святого Имени”.

(Сатья Саи Баба, “Садхана. Внутренний Путь Духовной Дисциплины”, гл. 9 – 17)

Аватара пользователя
Sadhu
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 8:08 am
Контактная информация:

Саттва гуна

Сообщение Sadhu » Пн мар 20, 2017 8:31 pm

• Гуна благости, будучи чище других гун, просветляет живое существо.
• Совершая благочестивые действия в гуне благости, человек очищается.
• Гуна благости порождает истинное знание.
• Пища, которую предпочитают люди, находящиеся в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, маслянистая, здоровая пища. С точки зрения аюрведы молоко и молочные продукты, рис, пшеница, фрукты, овощи, одним словом, вегетарианская пища, - относится к гуне благости.
• Когда человек выполняет предписанные обязанности из чувства долга и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отрешенность относится к гуне благости.
• Знание, позволяющее человеку, несмотря на многообразие видов и форм живых существ, видеть их единую духовную природу, следует считать знанием в гуне благости.
• Упорядоченную деятельность, в основе которой нет привязанности, любви и ненависти или желания насладиться ее плодами, называют деятельностью в гуне благости.
• Тот, кто исполняет свой долг, не обращая внимания на гуны материальной природы и ложное эго, кто действует с великой решимостью и энтузиазмом, кто остается невозмутимым в успехе и неудаче, действует в гуне благости.
• Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению, является разумом в гуне благости.
• Решимость, которая непоколебима и делает человека целеустремленным в занятиях йогой, позволяя ему овладеть своим умом, потоками жизненного воздуха и чувствами, называется решимостью в гуне благости.

Аватара пользователя
Sadhu
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 8:08 am
Контактная информация:

Раджа гуна

Сообщение Sadhu » Пн мар 20, 2017 8:32 pm

• Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности.
• Когда возрастает влияние гуны страсти, человек обнаруживает признаки сильной привязанности и погружается в зарабатывание денег, прилагает чрезмерные усилия для достижения своих целей и проявляет неуемное вожделение и ненасытную жажду наслаждений.
• Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью.
• Действия, совершенные в гуне страсти, приносят человеку страдания.
• Гуна страсти разжигает алчность.
• Чрезмерно горькая, кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая пища нравится людям, находящимся в гуне страсти. Такая пища является источником горя, страданий и болезней.
• Аскеза, совершаемая из гордости, ради того, чтобы заслужить почет, уважение и вызвать благоговение у людей, является тапасьей в гуне страсти. Такая аскеза не может быть постоянной и длиться долго.
• Пожертвование, сделанное в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться его плодами или же неохотно, считается пожертвованием в гуне страсти.
• Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него под влиянием гуны страсти. Поступая так, он никогда не обретет подлинного плода отрешенности.
• Представления о том, что живое существо суть материальное тело и что с гибелью тела уничтожается и его сознание, называют знанием в гуне страсти. Тот, кто обладает им, считает, что материальные тела отличаются друг от друга по уровню развития сознания, и не признает существования души как источника сознания. Такие люди отождествляют тело с душой и отрицают существование души независимо от тела. Они утверждают, что сознание является временным, или же, отрицая существование индивидуальных душ, признают существование вездесущей, исполненной знания души, а тело считают временным проявлением невежества. Другие считают, что вне тела не существует ни индивидуальной, ни высшей души. Все эти представления порождены гуной страсти.
• Деятельность, требующая огромных усилий, направленная на исполнение собственных желаний и продиктованная ложным эго, называют деятельностью в гуне страсти.
• Если человек привязан к деятельности и к ее результатам, если он движим желанием насладиться плодами своего труда, если он жаден, злобен, нечист, подвержен радостям и печалям, о таком человеке говорят, что он находится под вилянием гуны страсти.
• Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое в начале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, именуют счастьем в гуне страсти.

Аватара пользователя
Sadhu
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 8:08 am
Контактная информация:

Тама гуна (тамас)

Сообщение Sadhu » Пн мар 20, 2017 8:33 pm

• Оказавшись под преобладающим влиянием гуны невежества, человек погружается во тьму, делается сонным, утрачивает разум и становится жертвой иллюзии. Такие люди делают все как им заблагорассудится, без ориентиров и цели. Хотя они способны трудиться, они не любят прилагать усилия. Это называется иллюзией. Их сознание продолжает работать, но сами они проводят время в бездействии.
• Оставляя тело в гуне невежества, человек попадает в царство животных.
• Деятельность в гуне невежества лишает человека разума.
• Гуна невежества приводит к глупости, безумию и иллюзии.
• Пища, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков, нравится тем, кто находится в гуне тьмы.
• Аскеза, которую совершают по глупости, которая сопровождается самоистязанием или делается ради того, чтобы причинить вред или принести гибель другим, является тапасьей в гуне невежества.
• Пожертвование, совершенное в нечистом месте, в неурочное время, отданное недостойному человеку или сделанное без должного внимания и уважения, считается пожертвованием в гуне невежества.
• Решимость, которая не может избавить человека от сновидений, страха, скорби, подавленности и иллюзии – эта решимость, лишенная рассудительности, порождена гуной тьмы.
• Счастье, которое ослепляет человека, лишая его возможности постичь природу души, обманчивое в начале и в конце, порожденное сном, ленью и иллюзией, - такое счастье называют счастьем в гуне невежества.

Аватара пользователя
Sadhu
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 8:08 am
Контактная информация:

Мара - в плену страстей

Сообщение Sadhu » Пн мар 20, 2017 8:36 pm

Знакомо ли вам чувство, когда хочешь отстраниться от происходящего, от быта, посветить время чтению или спорту, сесть на диету, иными словами, начать новую жизнь, сделать себя лучше, но то трубу прорвало, то день рождения у близкого человека, то кто-то умер и так далее и тому подобное? То есть, любое позитивное начинание сопровождается трудностями, различными препятствиями, это могут быть как хорошие, так и плохие новости, события, настроения.

Если взять биографию любой выдающейся личности, то непременно история достижения успеха будет содержать сложный выбор, уныние, потери, страхи, но главное — их преодоление. Чтобы построить новое, часто приходится рушить старое. Однако начать путь — это полдела, а вот удержаться на нём — ежедневный труд, требующий мужества, стойкости, непоколебимости и самоотверженности. Даже такая личность как Будда Шакьямуни на протяжении своего Пути к Просветлению не раз подвергался различным испытаниям. Согласно писаниям, помешать Будде Шакьямуни достичь просветления, насылая на него то демонов, то своих дочерей — похоть, страсть и усладу, пытался Мара. Именно об этом Боге или явлении и будет здесь идти речь.

Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Он отвлекает людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

В традиционном буддизме слово «мара» имеет четыре значения:

• клеша-мара (санскр. «трудность, неприятность, страдание») — Мара как воплощение всех безыскусных, низких эмоций.

• мритью-мара (санскр. «смерть») — Мара как воплощение смерти, непрерывной череды перерождений.

• скандха-мара (санскр., здесь: «условность, форма») — Мара как метафора взаимосвязанности условностей.

• девапутра-мара (санскр., «дитя бога») — Мара «Дитя Бога», относящийся к особому виду духовной гордости.

Иногда к этому списку добавляется камма-мара — Мара как сила чувственных желаний.

Мара препятствует тем, кто стремится освободиться от страстей — источника страданий — и сделать свою жизнь максимально альтруистичной и благородной. Любой начинающий практик сталкивается с такими неприятностями, как недопонимание (родными, близкими, да и вообще людьми), сомнения (в правильности выбора Учения, наставника и т.п.), страхи (за будущее, остаться одиноким), соблазны (предаться мирской жизни, жить как раньше), самобичевание (за не должное усердие в практике) и многое другое. И в мире йоги всё это сразу приписывается никому иному, как Маре. По началу он использует самые примитивные инструменты и уловки, попросту говоря, старается манипулировать через старые привычки, привязанности и желания. Подвох в том, что, практикуя, мы постоянно повышаем уровень развития и сознания, и желания полугодичной, даже месячной давности становятся не актуальными.

Например, живёт себе женатая пара, муж постоянно на работе, жена домохозяйка, которая вроде не сильно пилит, однако мечтает о романтическом путешествии уже который год. Но тут жена начала заниматься йогой и по прошествии нескольких месяцев собралась в десятидневный ретрит с целью погрузиться в практику и продвинуться на духовном пути. Зная, что у мужа в эти дни в планах по-прежнему офис и деловые встречи, наша героиня без зазрения совести пакует чемодан и морально готовится к серьёзному и очень важному мероприятию. Но тут происходит чудо! Обстоятельства на работе мужа разворачиваются так, что именно на эти числа ему дают отпуск, и он организовывает романтическое путешествие, так давно желаемое супругой. К сожалению, не каждый узрит в этой ситуации превосходную работу Мары, однако это довольно яркий её пример. Ведь здесь перед девушкой стоит выбор: духовное развитие или удовлетворение страстей на курорте.

Очень важно понять следующее: всё, что мы когда-либо желали — сбывается! Другой вопрос, что наши мечты, как правило, привязаны к уровню нашего развития, который у практикующего меняется изо дня в день. Поэтому огромное значение имеет умение контролировать свои мысли и желания, чтобы не возводить самому себе препятствия на пути развития.

Например, мечты о сладостях начинают воплощаться как только решаешься перейти на здравое питание; мечты о чьём-то внимании — в моменты, когда требуется наибольшая концентрация; премии и повышения — в момент написания заявления об увольнении с целью освобождения времени для благих дел и т.д. Это всё проверки, насколько твёрдо стоит практик на Пути, подвержен ли он ещё тем или иным страстям. Как показывает опыт, чем больше препятствий, тем больше вероятность того, что совершённый поступок или практика вопреки обстоятельствам принесут много блага, позволят существенно продвинуться вперёд, помочь большему количеству живых существ!

С теми, кто уже более уверенно стоит на Пути развития, Мара действует гораздо изысканнее. Например, пробуждает у практика мысли, что он познал истину, что он прав и все, кроме него, находятся в мороке. Появляются ученики, разделяющие его взгляды, то есть точно также заблуждающиеся. Мара переворачивает в сознании практика всё так, что практик начинает приписывать свои недостатки другим. Он говорит своему учителю или наставнику, что это ты эгоистичен, что не даёшь мне развиваться, специально ставишь палки в колёса, не даёшь проявить инициативу. Подвох в том, что в мороке мы думаем, что остальные чего-то недопонимают, заблуждаются, причём поголовно. Есть замечательное высказывание одного, так сказать, бывалого в подобной ситуации, звучит она примерно так: «Когда я начал видеть, что неправых слишком много, я понял, что что-то тут не так». К сожалению, период такого кризиса может быть от нескольких дней, до целой жизни. Многие сходят с Пути, соблазняясь сансарой, с мыслями, что в духовном они достигли вершин и могут контролировать себя и жить, что называется, в миру, не поддаваясь страстям. Если же встретите человека, которому удаётся оставаться беспристрастным к любым проявлениям сансары, простирайтесь перед ним и просите стать вашим учителем.

Мара пользуется остатками невежества в нас. Это может быть привязанность, страх, тщеславие, любые желания — всё, что требует наше эго. Манипуляции происходят именно через наш эгоизм. И как было сказано ранее, препятствия могут носить как позитивный, так и негативный окрас в зависимости от характера человека и его уровня развития на данный момент. Совестливого человека будут «разводить» через чувство долга, неуверенного — через чувство вины, самолюбивого — похвалой и т.д. Конечно, это не аксиома. Страхи, сомнения, искушения — всё это инструменты Мары. Недаром бытует мнение, что Мара — отражение человеческой психики. Вполне возможно. Действительно, неважно как назвать: трудности, препятствия или происки Мары, суть одна — практик сходит с Пути или тормозит в своём развитии. Не стоит забывать, что в этом мире мы не одни, и как только мы даём слабину, слабину дают все, кто с нами связан.

Повторюсь, считаем ли мы такие отклонения происками Мары, списываем ли на движение энергии в теле или считаем обычным перепадом настроения — неважно! Важно то, что это неадекватное состояние для человека. То есть человек не принадлежит себе, он не может принять правильное решение, может потерять или упустить что-то весьма существенное для его развития или развития других.

Но что делать, если уже, как говорится, накрыло? Из личного, хотя и не богатого, опыта могу сказать, что важно памятовать, к чему вы стремитесь, каковы ваши стремления были вначале пути. Другими словами, должна быть внутренняя засечка, какой-то ориентир, то, от чего вы не сможете отказаться даже в помутнённом состоянии, кто-то или что-то, чему вы безусловно доверяете. И это не могут быть чувства или эмоции, должно быть знание и видение. Можно сравнить это с волчком, который главный герой фильма «Начало» в исполнении Леонардо Ди Каприо заводил, чтобы понять во сне он или нет. Во сне волчок не падал, крутился постоянно, в то время как в реальной жизни он не был настолько устойчив. Вот и у практика должен быть такой волчок. Его формированию способствует здравая информация, очень помогают жизнеописания святых, махасиддхов, различных реализованных личностей, также общение с людьми более высокого уровня. Чем больше у практика внутренняя непоколебимость, самоотверженность, тем больше шансов преодолеть соблазны сойти с Пути или отложить его на некоторое время.

Чтобы вырваться из-под власти Мары, как замечательно сказал Андрей Верба, нужно стать безвкусным для страстей. Иными словами, когда человеку становится безразлично напускное, когда он понимает к чему он идёт, и что реально способствует развитию, а что ведёт к деградации или уводит на другую дорогу, которой он не собирался идти, тогда ничто его остановить не может, тогда практик становится неподвластен иллюзиям и мороку.

Основными критериями оценки любой ситуации являются здравомыслие и осознанность. Проверяя каждую ситуацию через призму этих двух качеств, возможность ошибиться снижается в разы. Развивая именно эти качества, практик страхует себя от нападок Мары.

Нельзя упускать очевидного — страсти к нам приходят, пока мы их видим, пока на них реагируем, пока испытываем хоть малейшую привязанность. Возможно достичь такого уровня, когда вас нельзя будет развести даже во сне, так как правильные воззрения уже из сознательного перешли в бессознательное. Это достигается неустанной практикой и желанием быть адекватным, альтруистичным существом, с воззрениями, присущими здравомыслящему человеку.

Подытоживая всё вышесказанное, хочется пожелать каждому стать равнодушным к страстям. Нам нужно учиться жить своей жизнью и наслаждаться чистотой бытия. Ведь для того, чтобы умыться, нужна чистая вода, иначе, используй мы, например, подслащённую воду, смоешь одну грязь и покроешься липким слоем другой. Также и в жизни, нужно искать средства, которые действуют, не оставляя на нас налёта, но очищая нас.

Есть превосходное выражение Падмасамбхавы: «Если лавина несчастий обрушивается на тебя, когда ты пытаешься заняться духовной практикой, то истина в том, что твоя дурная карма и омрачения очищаются». Так может нам просто изменить угол зрения и воспринимать возникающие неприятности как очищение, сделать Мару своим другом, проявляющим наши слабые места, и с благодарностью обходить его ловушки, латая дыры в собственном благочестии?

Аватара пользователя
Danna
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2017 5:25 pm
Контактная информация:

Re: Что такое гуны

Сообщение Danna » Пн мар 27, 2017 5:31 pm

Приведу примеры, найденные когда-то в интернете. Очень доходчивые и понятные, применимы к нашей жизни!

Невежество является самой трудным и сложным путём . Обычно начинаем мы с него. Это как болото, из которого трудно выбраться. Вставать рано лень, мясо есть нравится, мыться по утрам как-то непривычно и холодно, юмор без мата не юмор и вообще. И что получаем? Такую же жизнь — темную и местами грязную, беспросветную болотину. Ссоры, депрессии и прочие радости нам в этом месте «помогают». Они являются всего лишь следствием того, что мы связались не с теми.

Привычки в гуне невежества: алкоголь, курение, обжорство, мясоедение, наркотики, беспорядочный секс, сон до обеда, ночные тусовки, драки, критика других людей. Все то, что ослабляет наш разум, разрушает наше тело.
Привычки в гуне страсти: кофе, чай и другие стимуляторы, энергетические напитки, много работать ради денег, азартные игры, социальные сети, шоппинг. Все, что вводит нас в состояние нездоровой активности.
Привычки в гуне благости – рано вставать и ложиться, после пробуждения принимать душ, ходить в чистой одежде, помогать другим, практиковать ненасилие. И так далее. Все то, что приближает нас к святости и чистоте.

В невежестве нет движения - это самое настоящее болото. Невежественные привычки лишают нас сил, поэтому мы такие вялые, обесточенные. Но и страдания там не так много. Потому что вся жизнь как боль, и это становится привычным. И может быть, даже приятным.

В страсти очень много энергии, и она лихорадочная. Суета, гонка, успеть, догнать, перегнать, быстрее, выше, сильнее. И страданий здесь много – все время какие-то препятствия, бежишь и падаешь, подножки встречаются, сам ставишь другим подножки.

В благости энергии еще больше, но она другая. Она светлая, чистая, божественная. Жизнь становится проще и спокойнее. Простая жизнь, возвышенное мышление.

Хочется разобрать гуны на примерах. Дальше вы можете продолжить сами, задавая себе вопросы: А в какой гуне я сейчас?

Образование

В невежестве. Образование не нужно вообще. Никакое. Разве что как наркотики в себе перевозить, банки грабить или сексом заниматься.
В страсти. Нужно как можно больше – корочек, институтов, курсов. Пять высших, титул такой-то и еще вот такой. И главное, чтобы пошире знания. Отовсюду по чуть-чуть. Широкий кругозор. Правда, очень неглубокий.
В благости. Главное – духовное знание. И глубокие познания в том, что ты любишь.
Работа

В невежестве. Нет желания работать, лень, апатия. Работа из-под палки. Лучше бы все само падало с неба. Конечно, работа нелюбимая.
В страсти. Работа ради денег. Как выжать отовсюду по максимуму, как меньше работать и больше получать. Делать то, что выгоднее. Правильно то, что дороже стоит.
В благости. Работать с душой. Даже если за это не платят. Работа – как способ изменить этот мир и помочь людям.

Аватара пользователя
Danna
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2017 5:25 pm
Контактная информация:

Re: Что такое гуны

Сообщение Danna » Пн мар 27, 2017 5:38 pm

Цели

- В невежестве целей попросту нет! Плывём по течению. Куда приплывем, туда и приплывем. Если же цели есть, то они разрушающие.
- В страсти. Больше, сильнее, быстрее. Больше денег, больше дом, стать круче всех.
- В благости. Цели – стать лучше, помогать большему числу людей, улучшить свой характер. Познать себя и прийти к пониманию высших истин.

Красота

- В невежестве. Ее нет. И заботы о ней нет. ключевое слово – удобно. Если удобно – значит, хорошо.
- В страсти. Молодость – красива, старость – это уродство. Поэтому делаются пластические операции, инъекции, что угодно, лишь бы и в 60 выглядеть на 20.
- В благости. Красота внутри. И на этом акцент. А тело украшается, за ним ухаживают, берегут, не пытаясь искусственно омолодить. Ведь каждый возраст прекрасен.

Одежда

- В невежестве. Рваная, плохо пахнущая, слишком открытая.
- В страсти. Яркая, супер-модная, дорогая, открытая, вычурная.
- В благости. Целомудренная, спокойных тонов, чистая.

Режим дня

- В невежестве – сон до обеда, ночные гулянки, ночная активность.
- В страсти — ложиться поздно, спать мало. То есть организм не отдыхает, ему такой возможности не дают.
- В благости – ранний отход ко сну, ранний подъем. Жизнь согласно солнечным ритмам.

Речь

- В невежестве – грубая, нецензурная, грязная, жаргонная.
- В страсти – очень умная, слишком образная, витиеватая. Когда теряешь логику и периодически чувствуешь себя не очень умным.
- В благости – простая. Такая, чтобы понятно было даже ребенку. Правдивая, чистая, наполненная словами из Священных писаний.

Еда

- В невежестве – мясо, алкоголь, и снова мясо. Бутылка водки и колбаса на закуску. На обед пельмени.
- В страсти – очень тонкие вкусы, слишком яркие вкусы – слишком острая, слишком сладкая, слишком горькая. Нет равновесия вкусов, есть сильные перекосы, сильная привязанность – например, к сладкому или соленому.
- В благости – вегетарианская, маслянистая, приятно пахнущая, где все вкусы находятся в гармонии.

Отдых

- В невежестве – алкоголь, много алкоголя, чем больше, тем лучше отдохнул.
- В страсти – очень дорогой отдых, пять звезд, все включено, вокруг меня все прыгают на задних лапках. И даже если я себе это не очень-то и могу позволить, позволяю в кредит. Я ведь этого достойна! Тусовки, шоппинг, экскурсии на самые высокие башни…
- В благости – на природе. Может быть, очень простой отдых, когда ты сама все делаешь руками. Много гуляешь, дышишь. Или отдых в паломничестве, у кого-то отпуск – это шезлонг и коктейль, а тут – храмы, святые места и молитвы. И еще неизвестно, кто возвращается более отдохнувшим.

Жилье

В невежестве. Грязное, неуютное, антисанитарные условия. Дом, где пьют, занимаются развратом, играют в азартные игры.
В страсти – огромный и слишком вычурный дом. Такой, в котором надо не жить, а просто на фото показывать. Квартира в мегаполисе или дом под мегаполисом (из которого надо по два часа ездить потом на работу)
В благости. Скромный дом на природе. Ровно такого размера, как необходимо. Обставленный всем необходимым, без лишних вещей. Самостоятельно выращиваемые фрукты и овощи. Бережное отношение к земле.

Аватара пользователя
Danna
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2017 5:25 pm
Контактная информация:

Re: Что такое гуны

Сообщение Danna » Пн мар 27, 2017 5:49 pm

Лечение

В невежестве – все лечим водкой или в лучшем случае настойкой. От отита – водка, от бронхита – водка. Или пьём, или обтираем, или компрессы. И профилактика тоже самая лучшая – это водка.
В страсти – множество обследований, лекарств. Культ здоровья и здорового образа жизни. Покупаем все, на чем есть пометка «полезно» — даже если оно уже настолько обработано, что неполезно. Много искусственных витаминов, добавок. А еще куча «чудодейственных таблеток», которые все так или иначе ищут. Чтобы одну таблетку выпил – и все прошло. За любые деньги. Съел одну таблетку – и похудел за ночь.
В благости – понимание, что здоровье – это следствие образа жизни. Поэтому благостный режим, благостное питание, натуральные лекарства – травы, например. Лечение долгое, медленное, требующее аскез. Но дающее долгосрочный результат.

Создание семьи

В невежестве. Нет никакой семьи. Гражданский брак. Сожительство. Случайные связи.
В страсти. Сначала секс, потом семья. Толком друг друга не знают, просто влюбляются – и женятся. Просто секс у них удается вместе. И через год обнаруживают, что это совсем не мой человек, я так жить не могу и так далее.
В благости. Сперва долго общаются, узнают друг друга, не имея физических отношений. Потом помолвка, потом – замужество. Процесс не быстрый.

Отношения с мужем

В невежестве. Издевательства друг над другом, алкоголизм – совместный или односторонний, проигрывание имущества в игровых автоматах или пропивание его, зависимость от компьютерных игр и так далее. Ад, а не жизнь.
В страсти. Ты должен сделать меня счастливой. Делаешь – люблю. Не делаешь – ненавижу.
В благости. Я должна быть счастливой и распространять энергию счастья в доме. Выполнение своего долга, работа над своими качествами.

Предпринимательство

В невежестве – разбой и грабеж. Махинации, аферы, обман. А что, тоже бизнес, правда?
В страсти – погоня за прибылью. Когда люди становятся кошельками с глазками, и твоя цель – вытрясти их до последней нитки. Когда сперва ты улыбаешься – пока тебе это выгодно. А потом – в сложный момент – меняешься в лице – это не мои проблемы. Цель – сорвать много денег и быстро.
В благости – чем я могу помочь людям? И на этом строится дело. Развивается оно не быстро, часто начинается вообще бесплатно. Просто делается что-то для людей, а потом постепенно люди сами хотят за это платить.

Аватара пользователя
Danna
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2017 5:25 pm
Контактная информация:

Re: Что такое гуны

Сообщение Danna » Пн мар 27, 2017 5:52 pm

Дети

В невежестве. На детей наплевать. Растут как сорняки, над ними издеваются, бьют их, унижают. Те самые неблагополучные семьи, откуда детей часто изымают.
В страсти. Мой ребенок – это я. Поэтому он должен любить это и вот это. А еще должен быть лучше всех. В хорошем настроении я его обожаю, а плохом – могу и отшлепать.
В благости. Я ищу, что именно Господь уже вложил в моего ребенка. И помогаю ему развиваться туда, куда ему положено. Ребенок считывает мой образ жизни, поэтому сначала я должна воспитать саму себя.

Дружба

В невежестве – бутылочная дружба. Идем в баню, зовем «девочек» и так далее.
В страсти – ты мне друг до тех пор, пока мне это выгодно. Отношения неглубокие, поверхностные, основанные на корысти и выгоде. Дружить с теми, с кем дружить выгодно — с богатыми, знаменитыми, влиятельными.
В благости – глубокое общение по душам с единомышленниками. Обмен сокровенным, взаимовыручка, взаимопомощь.

Обеты

В невежестве – споры «кто лучше». Бесполезные споры вроде того, кто больше съест, выпьет, дольше простоит на одной ноге. Или обещание отомстить. Смысла никакого, влияние такого обета – чаще негативное
В страсти – заработать денег. Много. Больше, чем у них. Построить огромный дом. Стать крутым человеком. Всех победить.
В благости – изменить качества характера, начать раньше вставать, перестать есть мясо. Обет чаще молиться, посетить святые места.

Вера

В невежестве – атеизм. Бога нет. Что хочу, то и делаю. Если я согрешил, а меня не поймали, — все в порядке
В страсти – только моя вера правильная. Бог только в моей религии, остальные – сектанты.
В благости – все религии принадлежат Богу, но Бог не принадлежит ни одной из них. У меня есть моя вера, у тебя своя. И оба мы правы.

Счастье

В невежестве – оно получается во время опьянения различного характера. Есть ощущение, что только это и счастье.
В страсти счастья нет. Вся жизнь гонка за ним – и очень много страданий.
В благости – счастье там где Бог. Счастье в том, чтобы помогать другим. Счастье – энергия души, которой обязательно нужно делиться. Простая жизнь, возвышенное мышление.
Часто мы живем в двух гунах, к примеру, в невежестве и страсти. На работе бегаем как белка в колесе ради денег, а дома превращаемся в надиванный овощ с пивком в руках.

Но начинаем мы обычно с невежества. Из него выход возможен только в страсть. Мы, конечно, лекции послушали, все поняли и хотим сразу в благость. Там более правильно, светлее и приятнее. Да и страданий меньше. Не получится сразу. Энергии не хватит. Для начала из болота надо вылезти, а уж потом думать, как можно научиться летать. И гуна страсти дает то, что так нужно, чтобы вылезти из болота – резкое зажигание, быстрое и яркое горение. Она привлекает (гораздо сильнее, чем благость), она манит. И она может человека вытащить.

Переход в страсть почти всегда фанатичный — это ее энергия. Лихорадка – вот что лично мне напоминает гуна страсти. Резко бросить вредные привычки вроде алкоголя и курения. Резко расстаться с мясом, как минимум красным. Резко начать вставать в три утра. Не в шесть, а сразу в три. Сразу освоить асану для стойки на голове. То есть перейти из одной в другую гуну резко, фанатично, еще и всех вокруг обвиняя и разоблачая.

Благость это сложно. Это всегда сложно. Для этого надо усиливать свой разум, управлять своими чувствами, не потакая им. Иметь правильные привычки и стремится к чистоте во всем. Чистота разума начинается с чистоты тела. С утреннего омовения. С того, что мы едим. С кем общаемся, что читаем. И сперва она не кажется привлекательной – мол, чего эти “святоши” такие странные – все самое интересное в жизни проходит мимо них. Самое вкусное они не едят, не пьют. За самым главным не гоняются. Зачем вообще тогда жить?

Понять, что дает благость, гораздо проще, когда вы уже долго находитесь в страсти, и очень устали от этой лихорадки. Знаете, во время гриппа тело так ломит и лихорадит, что момент, когда ты ночью вдруг весь покрываешься потом, — радостный. Это сигнал выздоровления, что, наконец, температура спадет, все лишнее выйдет из тела. И иной раз, болея, ты очень ждешь именно этого момента. Так вот переход в благость – это то же самое. Когда ты освобождаешься от всего лишнего и тебе становится легче жить и дышать. Тебя перестает «знобить» и «жарить» — ты снова возвращаешься в себя.

Для меня страсть – это именно так. Каждый раз, когда она меня вдруг захватывает с головой, я ощущаю себя заболевшей, это сильно выматывает, истощает и напрягает. Заставляет делать лишние движения, делать то, что не хочется, перенапрягаться. И она сразу же привносит свои «привычки», от которых так трудно избавиться.

Поэтому работать со своими привычками важно и нужно.Привычки формируют наше будущее. Они либо развивают нас, либо заставляют деградировать. Либо помогают очистить сердце и усилить разум, либо наоборот. Нет третьего варианта — мол, вообще не пью, но раз в неделю выпиваю, и это нормально, Это ненормально, даже в таких количествах алкоголь влияет, и достаточно серьезно. Привычки определяют, какой дорогой мы пойдем завтра и послезавтра. И какой итог будет у всего этого.

Быть в невежестве проще всего. Но незнание не освобождает от ответственности. За все, что мы делаем сегодня, даже сами того не понимая, мы будем отвечать. Извините меня, дорогие мясоеды, но за каждую котлетку и каждый стейк придется заплатить собственной кровью. За каждое разбитое сердце рядом с нами, мы тоже будем страдать. Этого не избежать.

Поэтому от привычек в невежестве нужно избавляться как можно скорее, с энергией страсти. нет в этом месте возможности сделать все благостно. Когда вы тонете в болоте, сперва нужно из него выскочить, выбежать, и только потом размышлять. Разрывать резко. А потом найти то, чем это заменить. Здесь сложно заменить что-то новым вкусом, вы просто не почувствуете ничего. Не доберется новый вкус, не проникнет.

Если вы в невежестве, если у вас много таких привычек – ищите спасения в страсти. И не бойтесь первичного фанатизма, главное не погружаться в него со всей силы. А потом – самое время переходить в благость. Иначе. Получая более высокий вкус, общаясь с возвышенными людьми, читая возвышенные книги, получая более тонкое счастье, недоступное в материальном измерении. И тогда естественным образом придет нужная вам чистота.

Вам захочется и вставать рано, и ложиться рано, и перестать есть мясо, и перестать пить кофе. Все это само отвалится постепенно, когда вы попробуете, каким может быть счастье и какой может быть жизнь.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость