C помощью мантры можно установить контакт со своим духовным началом.
Звук обладает необыкновенной силой. Во многих духовных традициях считается, что звук — это первичная форма бытия, первоначальная манифестация Духа на уровне материи. В Ведах говорится, что «Ом» — это первый, базовый звук; он порождает и содержит в себе все остальные звуки и олицетворяет высшее, духовное начало Вселенной. «Ом» и другие мантры, традиционно использующиеся в практике йоги, были «услышаны» мудрецами древности во время медитации. Находясь в глубоких медитативных состояниях, они воспринимали тонкие звуковые вибрации, которые в дальнейшем были «переведены» на санскрит.
Согласно общепринятому мнению, санскритские мантры были записаны в «Ригведе» — древнейшем сборнике священных гимнов индуизма, содержащем многие тысячи шлок, — которая ориентировочно датируется XII веком до н.э. Однако, учитывая, что мантры — это часть устной традиции, можно смело утверждать, что они уже были в ходу задолго до этого времени. Духовные искатели древности, ведомые стремлением достичь союза с Божественным и избавления от страданий, разрабатывали определенные последовательности звуков, которые при мысленном произнесении позволяли обратить взор внутрь себя и успокоить ум. Пребывая во внутренней тишине, они постигали более тонкие аспекты бытия, выходящие за рамки обыденного видения реальности, и обретали единство с Абсолютом — извечным источником жизни и великого покоя.
Сила мантры зависит от ее правильного произношения, поэтому если вы небрежно произносите звуки, ваши усилия будут тщетными.
Начитывание мантр обозначается словом «джапа», что дословно переводится как «бормотание» или «шептание». Согласно школам Хатха-йоги и мантра-йоги, Вселенная возникла из звука, и все звуки, как доступные нашему слуху, так и недоступные, происходят из трансцендентного, «беззвучного» источника, называемого «высший звук» или «высший голос» (соответственно, шабда-брахман или пара-вак). Все звуки обладают толикой созидательной силы шабда-брахмана, однако мантры наделены ею в наибольшей степени.
В йоге мантры подразделяются на мантры со смыслом и мантры без смысла. Первые, наряду с эзотерическим, обладают очевидным, лежащим на поверхности прочтением. Их примером могут служить великие изречения (санскр. «Маха-вакья») из Упанишад, такие как: «Я есть Абсолют» (ахам брахма асми) и «Ты есть То» (тат твам аси). У мантр «со смыслом» две функции: первая — ясно донести некую духовную доктрину, вторая — привести ум в состояние медитации.
Что касается второй категории мантр, то на самом деле они не имеют смысла только для непосвященных, не обладающих ключом к их пониманию. Те, кто прошел должную инициацию, очень хорошо понимают их значение. Кроме того, эти мантры предназначены не для изложения духовных постулатов, а для стимуляции определенного состояния сознания во время начитывания.
Идеально мантра для медитации должна состоять всего из нескольких слов или слогов, с тем, чтобы вы не запутались в длинной фразе. И хотя выбранная вами мантра может быть наделена глубоким смыслом, во время ее начитывания вы делаете акцент на медитативном сосредоточении, а не на размышлении о том, что она значит.
Пожалуй, наиболее краткая и при этом самая всеобъемлющая мантра — это «Ом». Слог «Ом» является частью многих санскритских мантр. Каждая из них обладает определенной вибрацией, соответствующей ее значению. К примеру, «Ом Шанти» указывает на высший покой Абсолюта и порождает тонкую, но при этом мощную вибрацию, несущую внутреннюю тишину и умиротворение. «Хари Ом» имеет отношение к аспекту Абсолюта, устраняющему препятствия к пробуждению, а с помощью «Ом Нама Шивайя» мы воздаем хвалу благой трансформирующей силе Абсолюта.
Поэкспериментируйте, посмотрите, какая мантра вам больше подходит. В конечном итоге лучше остановить свой выбор на одной и начитывать ее регулярно, чтобы вкусить плоды практики глубокого медитативного сосредоточения.
Сядьте удобно на стуле или на полу, подложив под основание позвоночника одеяло или подушку. Выберите позицию тела, в которой сохраняются естественные изгибы позвоночника и в которой вам комфортно, так как сидеть неподвижно придется довольно долго. Прикройте глаза и сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов либо в течение нескольких минут выполняйте дыхательные практики. Затем полностью отпустите контроль за своим дыханием.
Мантра - суть и практика
- Sadhu
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 8:08 am
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость